Просматривая объявления о продаже недвижимости в Интернете или в газете, а также изучая расклейку на информационных стендах нередко можно увидеть пометку «срочно» с неимоверным количеством восклицательных знаков, упоминанием о торге и пр. Как правило, торопливость продавца априори вызывает подозрения у покупателя в том, что не всё здесь «сладко да гладко». Попробуем взглянуть на этот вопрос с точки зрения продавца: что движет ими при выборе срочной продажи для своего объекта и какими технологиями можно воспользоваться, чтобы продать быстро, но без привлечения к этому особого внимания.
Срочная продажа квартиры: причины
Если Вас, как покупателя, интересует причина заявленной продавцом срочности продажи, то об этом всегда следует спросить либо попытаться выяснить у соседей. Из числа наиболее распространённых причин можно выделить следующие:
· изменение состава семьи (свадьба, рождение детей, развод) – вне зависимости от повода, повлекшего продажу квартиры, продавцы, как правило, будут озабочены и поиском встречного варианта, если он уже найден, то это становится основанием для увеличения скорости проведения сделки и торга в разумных пределах;
· изменение уровня доходов семьи – если один из супругов потерял работу или стал получать меньшую заработную плату, то это может сказаться на семейной платёжеспособности как в оплате коммунальных услуг (тогда продают со встречным вариантом меньшей площади), так и во внесении ежемесячных ипотечных платежей (в этом случае потребуется ещё и согласие банка на сделку);
· наследование или дарение – один из самых подозрительных вариантов на фоне нашумевших историй о деятельности «чёрных риэлтеров», но если собственник не отказывается от анализа юридической чистоты предстоящей сделки, то это может быть всего лишь один из способов улучшения жилищных условий без прилегания к заёмным средствам со стороны банка;
· перемена места жительства – обычно срочно продают квартиру те продавцы, которые не могут оставить доверенное лицо, обличённое соответствующими полномочиями, а условия и характер работы на новом месте (в другом регионе или стране) не позволяют ждать по нескольку месяцев «выгодного» покупателя;
· неудачное соседство – одна из самых редких причин, поскольку обычно с соседями удаётся договориться или воздействовать административными мерами, но если терпение исчерпано, то принимается решение о срочной продаже и время показов подбирается с таким расчётом, чтобы потенциальные покупатели как можно дольше оставались в неведении относительно предстоящего соседства;
· покупка квартиры в новостройках – приобретение «встречки» от застройщика влечёт за собой бронирование на ограниченный период времени, этим и объясняется торопливость продавца;
· поиск новых вариантов инвестирования – свойственен тем продавцам, кто рассматривал недвижимость как средство выгодного вложения средств, учитывая сложившуюся ситуацию на валютном рынке, можно с продажи квартиры открыть валютный счёт и сыграть на разнице курсов, обеспечив себе значительный пассивный доход за короткий срок.
Срочная продажа квартиры: технологии
Если вы, как продавец, не желаете привлекать излишнего внимания к личным мотивам, побудившим Вас к срочной продаже, но, тем не менее, торопитесь со сделкой, то следует учитывать рекомендации опытных риэлтеров, позволяющие осуществить задуманное в максимально короткие сроки и с минимальным торгом.
1. Корректность выставленной цены. Как правило, продавцы при определении стоимости своей квартиры исходят из имеющихся в открытом доступе объявлений: на интернет-порталах, в газетах, на информационных стендах и т.д. Но заявленная стоимость может не совпадать с окончательной реальной суммой завершённой сделки, быть излишне завышенной либо сам продавец не учёл состояния квартиры, места расположения дома и пр. В этом случае следует воспользоваться консультацией агентства недвижимости, которая позволит подобрать наиболее выгодную для продавца и покупателя стартовую стоимость квартиры.
2. Реклама – двигатель торговли. Старая, как мир, истина оправдывает себя и в этом случае. Не следует скупиться на платные способы размещения (перевод объявления в V.I.P.-статус, выгодное размещение на странице и пр.). Не жалейте времени на оповещение по телефону крупных агентств недвижимости о предстоящей продаже. Не пренебрегайте традиционными проверенными способами: расклейка на информационных стендах, растяжка, «сарафанное радио» и т.д.
3. Предпродажная подготовка. Приятное первое впечатление от квартиры – залог скорой продажи на выгодных для продавца условиях. В это понятие включается: чистота в квартире, на балконе и в подъезде, отсутствие беспорядочно разбросанных личных вещей и домашних животных, устранение мелких неисправностей и проведение небольшого косметического ремонта, создание приятного аромата (варят кофе, пекут булочки), выбор оптимального времени для показа и пр.
4. Готовность всех необходимых документов. Как правило, сделка затягивается, если отсутствуют обязательные для регистрации документы. Поэтому следует заранее проконсультироваться в ближайшем отделении регистрационной палаты или агентстве недвижимости, какие документы следует подготовить заранее и быть во всеоружии, поджидая «своего» покупателя.